Американские кокер спаниели в России

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 13904
Info: С наступающим ВСЕХ !!!
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: Северо-Западная Россия
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 18:52. Заголовок: Стадии развития щенка


Стадии развития щенка






Система--- Возраст -------------------- Стадия развития организма






Глаза ----От рождения до 13 дня

----------------------------------------Веки закрыты, но щенки реагируют на яркий свет мигательным рефлексом. Он исчезает на 21 день, когда у щенков уже развивается точный контроль за движением зрачка. Пальпебральный рефлекс присутствует уже на третий день, окончательно развиваясь к 9 дню


-----------5-14 день
---------------------------------------Угрожающий рефлекс присутствует, но медленно. Глаза открываются, но глазная щель еще узкая. Реакция зрачка на свет появляется в течение 24 часов после открытия глазной щели: начинается рефлекторное слезотечение, присутствует роговичный рефлекс


------------ 3-4 неделя
---------------------------------------Зрение становится нормальным

Уши
------------От рождения до 5 дня
---------------------------------------Наружный слуховой проход закрыт. Слух слабый


------------10-14 день
----------------------------------------Ушной канал начинает открываться (полностью только на 17 день). В течение первых недель после полного открытия ушного канала происходит выделение избытка отшелушившихся клеток, что является нормальным явлением при перестройке канала для реакции на окружение

Зубы
------------4-6 неделя
-----------------------------------------После молочных клыков прорезываются молочные резцы


------------4-8 неделя
-----------------------------------------Прорезываются молочные премоляры

Кровеносная

-------------- От рождения до 4 недели
------------------------------------------ Присутствуют низкое кровяное давление, наполненность сердечных ударов и сопротивление периферических сосудов. Наблюдаются повышенные частота сердечных сокращений (более 220 ударов в минуту), сердечный выброс и центральное венозное давление. Сердечный ритм — регулярный синусоидальный

Дыхательная
--------------От рождения до 4 недель
------------------------------------------Частота дыхательных движений — 15—35 вдохов в минуту

Нервно-мышечная
----------------- При рождении
------------------------------------------Мышцы-сгибатели доминируют при рождении, мышцы-разгибатели начинают доминировать в течение 1 дня жизни. Рефлекс неподвижности исчезает на 19 день, сосательный рефлекс присутствует, но исчезает на 23 день. Аногенитальный рефлекс исчезает между 23 и 39 днями. Присутствует кожная болевая чувствительность, но рефлекс отдергивания становится заметен на 7 день. Тонические шейные рефлексы присутствуют до 3 недель. Щенки могут поднимать голову. Имеется адекватная реакция. Миотактические рефлексы присутствуют от рождения, но выявить их достаточно сложно. Поверхностный рефлекс присутствует от рождения


----------------5 дней
-----------------------------------------Нистагм (произвольное ритмическое судорожное движение глазного яблока), связанный с повторяющейся стимуляцией, появляется в конце первой недели. Поперечно-разгибательный рефлекс исчезает между 2 и 17 днем, сохранение этого рефлекса показывает патологию верхних двигательных нейронов. Передние конечности выдерживают вес тела


-----------14-16 дней
-------------------------------------------Щенки начинают ползать. Задние конечности выдерживают вес тела


-----------20 день
--------------------------------------------Щенки могут сидеть и хорошо контролировать периферические суставы пальцев


-----------22 день
---------------------------------------------Щенки нормально ходят. Вестибулярный нистагм становится как у взрослых


------------ 23-40 день
----------------------------------------------Щенки начинают лазать и имеют хорошую реакцию на внешние раздражители


------------- 3-4 неделя
-----------------------------------------------Присутствуют реакции полуходьбы, но на задних конечностях полностью они развиваются к 6 неделям


--------------6-8 недель
-----------------------------------------------Реакции поз развиты полностью



Пусть принесет вам Дед Мороз
Мешок здоровья, счастья воз,
Другой мешок – со смехом,
А третий пусть – с большим успехом!

.
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


moderator




Пост N: 16933
Info: Есть три способа воздействия - курощение, дуракаваляние и озверение, и я собираюсь применять их все!
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: Северо-Западная Россия
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 21:20. Заголовок: Критические периоды ..


Критические периоды развития Щенка




КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА
Й. Волхард и Г.Т. Фишер
Из книги «Обучение повиновению собак»


КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ:

Развитие щенка от одноклеточного зародыша до взрослой собаки.

Критические периоды.


Как вырастить собаку, здоровую физически и, что не менее важно, психически? Как сделать так, чтобы рабочие качества и экстерьерные данные, полученные щенком от родителей, наиболее удачно проявились у взрослой собаки? Оказывается, организм проходит в своем развитии несколько этапов и существуют особые чувствительные периоды его развития, когда различные воздействия воспринимаются им особенно остро и могут сказаться на животном, уже когда оно вырастет. Развиваясь в организме матери, эмбрионы в определенное время проходят “испытание на прочность”. Один и тот же фактор окружающей среды , совершенно безопасный на одной стадии развития, на другой стадии может стать губительным для зародыша даже в малых дозах. Такие периоды повышенной чувствительности организма к различным факторам окружающей среды щенок будет проходить и после рождения до полного взросления, но тогда это будут уже в основном влияния на характер и психику щенка. Их называют КРИТИЧЕСКИМИ ПЕРИОДАМИ.

Для того, чтобы щенки родились крепкими и здоровыми, необходимо знать, когда именно эмбрионы проходят критические периоды в развитии. Но не менее важно знать сроки критических периодов развития щенков после рождения, так как в это время складывается будущее поведение и характер взрослой собаки.

Сроки критических периодов после рождения не абсолютны, но в общем применимы к большинству щенков и собак. Ранние критические периоды ( до 16-недельного возраста ) одинаковы для всех собак, независимо от возраста и породы. Сроки поздних критических периодов ( с 4 месяцев до полного взросления ) сильно зависят от размера и породы собаки.

Пренатальный период (период внутриутробного развития) и его критические периоды.


Развитие зародыша начинается с оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом. Половые клетки содержат одинарный набор хромосом (у собаки их 39). При слиянии ядер яйцеклетки и сперматозоида получается полный хромосомный набор - зигота, первая клетка нового организма, содержит 78 хромосом. Будущий щенок получает от отца и матери равное количество наследственной информации.
Через 24 часа одноклеточный зародыш - зигота - делится на две дочерние клетки, которые в свою очередь тоже приступают к делению. Формируется многоклеточный зародыш. На 7 - 8 день беременности он попадает в матку. Процесс прикрепления зародыша к стенке матки, называемый имплантацией, происходит на 16 - 18 день. С этого времени начинает развиваться плацента - орган, с помощью которого плод получает питательные вещества и кислород от матери и выделяет продукты своей жизнедеятельности. Образование плаценты завершается к 35 дню беременности.
Каждый день из краткого двухмесячного периода, в течение которого из единственной клетки должен сформироваться почти готовый к самостоятельной жизни организм, наполнен существенными событиями в жизни ( пока еще внутриутробной) щенка. Однако есть моменты, в которые происходят радикальные события в его созревании.
В первые две недели зародыш собаки еще заметно не отличается от зародышей рыб, земноводных, пресмыкающихся. На 18-й день зародыш длиной 4 мм приобретает форму тела, характерную для млекопитающих. На 21-й день он увеличивается до 7-10 мм, закладываются зачатки все основных структур: носа, глаз, челюстей, конечностей, молочных желез, появляются первичная аорта, почки и т. д. На 28-е сутки длина зародыша достигает 15-20 мм, на 33-и - 26 мм, внешне у зародыша уже все сформировано, только кожа еще не имеет шерсти. Далее плод быстро растет в длину, приобретая породные и индивидуальныеотличия.

Первый критический период ( 1 - 7 дни после оплодотворения ).

Итак, впервые чувствительность зародыша к внешним воздействиям резко повышается, как только оплодотворенное яйцо вступает в стадию дробления, то есть практически сразу после вязки. Вредное влияние оказывает все, что может нарушить процесс деления клеток: рентгеновское излучение, некоторые лекарства (например антибиотики), и даже казалось бы такие невинные факторы, как жара или небольшой стресс. В этот период часть или даже все зародыши могут погибнуть, или их развитие может замедлиться. Поэтому в первую неделю после вязки сука нуждается в особенно бережном отношении.

Второй критический период ( 16 - 18 дни ).

Второй критический период развития зародышей наблюдается во время имплантации, что соответствует 16-18 дню беременности. Процесс имплантации ( прикрепления зародышей к стенке матки )может нарушиться под влиянием самых разных факторов - лекарств, облучения, перегревания или переохлаждения щенной суки, грубых нарушений питания, неудовлетворенной жажды, патогенных микробов, ощущений боли и сильных эмоциональных стрессов. Таким образом, в первые 18 дней беременности следует строго соблюдать охранительный режим.

Третий критический период ( 16 - 35 дни ).

Третий критический период соответствует стадии плацентации, процесс которой может легко нарушаться под влиянием таких негативных факторов, как недостаток витаминов, нарушения гормонального фона беременной суки, нервные срывы. Плацентация у собаки завершается в начале второго месяца щенности. Если негативное воздействие произошло в начале плацентации, то она может не произойти и все эмбрионы погибнут, если же повреждающий фактор воздействует на последующих стадиях плацентации, то плацента формируется неполноценно, в результате чего щенки рождаются плохо развитыми. Значительная нагрузка на беременную собаку, например при дрессировке, в этот период недопустима, так как это может привести к нервному перенапряжению и, как следствие, к патологии беременности.

Устойчивость зародышей к вредоносным факторам повышается с возрастом. Следует подчеркнуть, что щенная сука нуждается в умеренных физических тренировках и некотором эмоциональном напряжении. Это позволяет зародышам именно на протяжении критических периодов приспосабливаться и изменчивым воздействиям внешней среды опосредованно, через материнский организм. При этом у будущих щенков формируются важнейшие механизмы приспособления к среде обитания.

Итак, особенно тщательно оберегайте свою беременную собаку в первую неделю после вязки, и с 16-18 по 35 день беременности. Не перегружайте ее эмоционально и физически, но обеспечьте необходимый тренинг, полноценное питание, будьте осторожны, применяя лекарственные препараты. Этим Вы обеспечите все условия для того, чтобы роды Вашей собаки прошли нормально и потомство было полноценным.

Развитие после рождения. Ранние критические периоды.

Неонатальный период ( 0 - 12 дни ).

И вот щенок появился на свет. Период его жизни от рождения до 12дневного возраста называется неонатальным. Новорожденный еще совсем беспомощен - он не может сам поддерживать температуру своего тела. Он постоянно нуждается в присутствии матери, которая кормит его своим молоком и согревает своим теплом. Она должна массировать своим языком его животик, чтобы он мог освобождать свой кишечник. Он не видит и не слышит, у него недостаточно развито чувство обоняния, вкуса и осязания. Из всего многообразия внешнего мира для него важно только одно - различать запах матери.

Он реагирует на холод и тепло, и в некоторой степени на боль. Он может неуклюже передви-гаться, ползая по кругу, и поворачивая в стороны тяжелую голову, пытаясь определить, где же находится его мама. Он может запищать, если не найдет ее слишком долго и она сразу же подбежит к нему, лизнет, давая ему знать , что она рядом.
Когда собака слышит писк щенка , она бросает все дела и спешит к нему. Инстинкт заставляет ее забывать обо всем ради своего потомства. Благодаря такому сильному инстинкту природа создает щенкам наилучшие условия, необходимые им в первые дни жизни: их собака-мать всегда начеку и почти не отходит от них. Постепенно ее инстинкт слабеет , и когда она становится меньше нужна детенышам, то покидает них на все более долгое время.
В течение неонатального периода окружающая среда воздействует на щенка , в основном через осязание. В это время щенок очень быстро растет, становится сильнее и крупнее, но поведение его практически не изменяется. Мозг его еще спит. Электроэнцефалограммы в неонатальном периоде у спящего и бодрствующего щенка одинаковы.

Переходный период ( 13 - 20 дни ).

Переходный период продолжается с 13 по 20 день жизни щенка. В это время в развитии щенка происходят важные физические изменения. В начале этого периода, примерно на 13 день жизни у него открываются глаза. Зрачки его уже реагируют на свет, но сетчатка глаза еще не развита, поэтому он не может видеть объекты и их движение примерно до 21-дневного возраста. Щенок начинает ползать назад так же хорошо, как и вперед, и несколькими днями позже он начнет ходить нетвердой походкой, покачиваясь из стороны в сторону и часто падая. Однажды встав на лапки и начав ходить, щенок практически перестает ползать. Первые зубы прорезаются примерно на 20 день,и он начинает кусаться и жевать. В это же время он начинает вилять хвостиком, хотя еще почти ничего не видит и не слышит. Он начинает реагировать вздрагиванием на резкие звуки примерно в возрасте 19,5 дней, но он еще не может определить, откуда исходит этот звук.
Таким образом, в этот критический период в организме щенка происходят быстрые физические изменения. Только за одну неделю из беспомощного существа, которое не может слышать, ходить, освобождать свой кишечник без посторонней помощи, поддерживать температуру своего тела, а может только сосать молоко у матери, он превращается в щенка, который умеет все это делать.

Познавательный период ( 21-28 дни ).

Познавательный период длится с 21 по 28 дни жизни. Это первая неделя, в течение которой щенок начинает использовать зрение и слух. Эти изменения его восприятия происходят очень резко, в течение 24 часов у большинства щенков, поэтому в это время ему нужна устойчивая, стабильная окружающая среда. Сейчас он наиболее нуждается в присутствии матери и знакомой обстановке.
Если в это время отнять щенков от матери или перенести их в новое место, это отразится на их дальнейшем физиологическом развитии.
В течение познавательного периода щенок начинает обучаться. Это такое время в жизни щенка, когда он начинает узнавать, что значит и как это быть собакой.


Период социализации среди собак ( 21 - 49 дни ).

Социализация - это формирование комплекса социального поведения. Период с 21 по 49 дни (или с 3 по 7 недель) - это период социализации щенка среди собак, когда он учится использовать видоспецифичное поведение, позволяющее общаться с другими собаками. Чтобы развились все признаки, заложенные в его генах, все это время щенок обязательно должен оставаться в гнезде с матерью и однопометниками. В этот период он воспринимает облик себе подобных, то есть своей породы. Именно поэтому, когда собака вырастает, она обычно предпочитает общаться именно с представителями своей породы. В течение этого периода он научится использовать специальные позы тела, мимику морды и звуки для общения с собратьями, поймет, какое влияние они оказывают на однопометников, мать и других собак, с которыми он контактирует. Он обучается различным видам поведения, присущим собаке.
В игре он познает окружающий мир: игры в охоту, имитирующие погоню и нападение на добычу, учат его согласованности и координации движений; он учится ритуалу приветствия при встрече собак; игры в борьбу учат его тому, как использовать свое тело, позы и мимику , чтобы вызвать различную реакцию у собратьев. Например, если у играющих щенков возникает конфликт, щенок учится тому, что поза подчинения предотвращает агрессию собрата. В играх щенки часто делают садки друг на друга, лишенный подобных игр выросший в изоляции кобель с трудом учится спариваться, а может даже вообще не обращать внимание на течных сук.
Кроме того, в течение этого периода щенок получает одни из самых важных уроков в своей жизни - он учится признавать дисциплину. Этому щенков учит мать. Она дает им понять, какое поведение неприемлемо; учит их не кусаться слишком сильно. Когда заканчивается период молочного вскармливания, она уже не подпускает их к соскам. Эти упражнения поучительны для щенков. К сожалению, среди заводчиков бытует ошибочное мнение, что если сука начала огрызаться на щенков, то она уже не хочет быть с ними, на самом деле это не так, она просто начинает их воспитывать. Если щенки не получат этих уроков, то их потом будет трудно приучить к дисциплине.
Как же собака-мать воспитывает своих щенков? Когда с ее точки зрения щенок совершает какой-то проступок, - возможно он приближается к ней слишком близко как раз в тот момент, когда она не хочет, чтобы ей надоедали,- она сначала предупреждает его многозначительным взглядом, который часто сопровождается еле заметным наморщиванием носа или подергиванием губы. Если щенок еще не усвоил значение этого взгляда или он слишком упрям, он будет продолжать недозволенные действия. Тогда мать громко рыкнет на непослушного щенка и даже прикусит его зубами, заставляя подчиниться. Этот покус, как правило, не бывает настолько сильным, чтобы травмировать щенка, но такой урок он запоминает надолго. Он тотчас же в испуге переворачивается на спинку, жалобно пища и моля о пощаде. Мать сразу прекращает наказание и принимает благодушный вид, показывая щенку, что если он будет послушен, то она всегда будет доброй и ласковой матерью. Инцидент заканчивается так же быстро, как и возник.
Щенок получает сразу несколько важных уроков - он учится распознавать специфическую мимику, предшествующую агрессии со стороны матери; понимает, что в жизни необходимо подчиняться и соблюдать дисциплину; учится принимать позу подчинения и узнает, что таким образом можно остановить агрессию. Для последующей дрессировки особенно важно то, что он приучается соблюдать дисциплину. Научившись безоговорочно подчиняться своей матери, щенок впоследствии будет так же подчиняться и своему будущему хозяину. В течение этого периода социализации начинает складываться характер общения щенка не только с особями своего вида, но и с людьми, а так же с домашними животными, если они его окружают.

Период с 21 по 49 дни жизни - это такое время, когда щенок учится поведению, которое делает его полноценной собакой. Если лишить его такой возможности, он уже никогда не сможет полностью воспринять эти уроки, и станет изгоем собачьего племени, так как не сможет хорошо понимать своих собратьев, а они не смогут понимать его.
Щенки, которых взяли из родного гнезда слишком рано часто бывают слишком нервными, беспричинно лают, их трудно дрессировать, так как они не знают, что такое дисциплина. Они могут быть агрессивными по отношению к другим собакам, иногда даже не способными к размножению. Щенок, отлученный от матери до семинедельного возраста не может полностью реализовать свой генетический потенциал как собака и как компаньон для человека.

Период социализации среди людей ( 7-12 недель ).

Приблизительно после сорок девятого дня жизни, когда уже закончилось формирование нервной системы, складывается привязанность собаки к человеку. Именно поэтому самое лучшее время для того, чтобы приучить щенка к новому дому и познакомить его со всем тем, что будет играть важную роль в его жизни - это период с 7 по 12 неделю.
Если щенок останется с матерью и братьями намного дольше семи недель, то он вырастет слишком ориентированным на собачью жизнь. Он будет равнодушен к своей новой человеческой семье, его будет трудно дрессировать.
Он должен проводить как можно больше времени с вами и членами вашей семьи, иметь возможность общения с другими людьми и собаками. Если ему предстоит общаться с детьми, сделайте так, чтобы он приобрел положительный опыт общения с ними именно в этот период. Обязательно приучите его к поездкам в автомобиле или общественном транспорте, а так же к прогулкам по людным улицам и к городскому шуму. Собака, которая впервые попадает в город в более старшем возрасте, например в том случае, когда ее выращивают на даче, иногда очень болезненно переносит смену обстановки и может проявлять трусость, с которой очень трудно бороться. Или с ней все время гуляют в одном и том же тихом дворике, тщательно оберегая от контактов с людьми и собаками. В результате пес боится резких звуков, прохожих, увидев незнакомую собаку, бросается наутек, или наоборот, затевает с ней драку. То же самое относится и к собакам, выращенным в питомниках; выращенные в информационно обедненной среде, они плохо адаптируются к новым условиям, трудно дрессируются, и ,кроме того, недостаточно ориентированы на человека. Такая собака может блистать на экстерьерных рингах, хотя для этого необходимо, чтобы она прошла курс выставочной дрессировки и достаточно рано получила опыт участия в выставках. Но хорошая рабочая собака из нее вряд ли получится.
Чем разнообразнее будет в этот период обстановка, окружающая щенка, тем лучше для развития его психики; при этом, конечно надо иметь чувство меры и не перегружать щенка.
Электроэнцефалограммы, снятые в семинедельном возрасте, показывают, показывают, что мозг таких щенков не отличается от мозга взрослых собак . Способность к концентрации и вниманию у них еще не так развита, как у взрослых, но в этом возрасте они обучаются наиболее успешно. Обучение в этом возрасте происходит постоянно, причем если вы не будете его обучать, он все равно обучится, только совсем не тому, чему бы вы хотели его научить, например подбирать с земли корм, тянуть вас при вождении на поводке, игнорировать ваши команды и т.д.
Поэтому это самое подходящее время для того, чтобы начинать занятия по курсу послушания. Пока щенок не успел научиться нежелательному поведению, пока он еще не достиг размеров взрослой собаки и с ним легко справиться, нужно начинать его обучение. Однако в этом возрасте лучше максимально использовать положительное подкрепление и не перегружать щенка - занятия должны быть непродолжительными и чередоваться с игрой.

Период страхов ( от 8 до 12 недели ).

В этот период нужно избегать любых ситуаций, которые могут травмировать щенка, так как в это время его психика особенно чувствительна к воздействиям, вызывающим страх, боль. Стресс, пережитый им в этот период, может иметь очень неприятные последствия и осложнить дальнейшую жизнь собаки. Сильный страх, испытанный в этом возрасте в какой-либо ситуации может, может сохраниться у животного и во взрослом возрасте. Поэтому постарайтесь свести к минимуму все, что может вызвать у щенка сильное потрясение: визиты к ветеринару, поездки в неизвестном щенку ранее транспорте, общение с большими злобными собаками; если предстоит купирование ушей, его лучше провести до или после этого периода. Если вы посещаете дрессировочную площадку, то следите, чтобы занятия и общение с собаками не травмировали щенка.
Вообще в течение первого года жизни вашего питомца вы часто будете замечать, что он чего-нибудь боится.

Постарайтесь чем-нибудь отвлечь щенка или дать ему постепенно изучить объект страхов, но ни в коем случае не заставляйте щенка подходить к предмету, которого он боится. Через некоторое время страх постепенно пройдет.

Период классификации по старшинству ( 13 - 16 недель ).

В этом возрасте щенок впервые начинает выяснять, кто же является “вожаком стаи”. Если он пытается кусаться, даже как будто бы в игре, то это уже первая робкая попытка доминировать.
Собака - общественное животное, она инстинктивно стремится соблюдать законы стаи, а живя в семье, она считает ее своей “стаей” и люди для нее всего лишь странные двуногие собаки. Один из законов заключается в том, что в стае обязательно должен быть вожак, которому подчиняются все остальные члены стаи. Собаке просто необходимо выяснить, кто же является вожаком вашей “стаи”. Если это место не займете Вы, то это сделает ваша собака. Одни животные очень упорно стремятся к лидерству, у других это менее выражено, но любая собака нуждается в том, чтобы ей четко объяснили, кто в доме хозяин. Если собака считает себя главной, то в лучшем случае она просто не будет вас слушаться, а в худшем будет кусать вас и других членов семьи. Особенно склонны к доминированию над владельцами собаки таких пород, как ротвейлер, среднеазиатская, кавказская, южнорусская овчарки, мастифы Старого и Нового света и многих других.
Окончательно отношения доминирования-подчинения складываются после того, как собака окончательно повзрослеет, после достижения ею половой зрелости, то есть не ранее 8-10 месяцев, а для крупных пород после 12-16 месяцев и старше. Но если щенок с детства привык подчиняться, то можно избежать серьезных неприятностей, связанных с выяснением отношений с уже подросшей собакой. К сожалению, сейчас не редкость владельцы, которые задумываются о дрессировке собаки уже после того, как она успела перекусать всю семью, и им далеко не всегда удается помочь. Гораздо лучше, если уже в возрасте 3-4 месяцев Вы начнете заниматься со щенком, ведь упражнения курса послушания прекрасно укрепляют ваш статус лидера по отношения к собаке. Этот период очень важен для того, чтобы ваши дальнейшие отношения с взрослеющей собакой складывались без серьезных проблем.

Развитие щенка после рождения. Поздние критические периоды.

Сроки этих критических периодов могут сильно зависеть от размеров собаки. Представители мелких пород взрослеют значительно раньше, чем крупные собаки, поэтому и чувствительные периоды у них обычно проходят в более раннем возрасте и могут быть короче.

Период, когда у щенка возникает желание убежать ( от 4 до 8 месяцев ).

Период, когда возникает инстинкт убегания, обычно приходится на промежуток между 4 и 8 месяцем жизни собаки. Он продолжается от нескольких дней до нескольких недель. В это время щенок становится более самостоятельным, начинает с интересом изучать окружающий его мир. В один прекрасный день он вдруг откажется подойти на Ваш зов, делая вид, что не слышит Вас. То, как Вы поведете себя в это время, имеет огромное значение для будущего собаки. Вырастет ли она послушной и будет всегда подходить по первому зову, или нет. К сожалению, далеко не все владельцы знают, как поступить, когда щенок перестает подходить на зов, их ошибки отражаются на поведении уже подросшей собаки и возникают проблемы, которых можно было бы легко избежать. Все это, конечно, исправимо профессиональным дрессировщиком, но потребует времени, сил и денег.
Часто можно наблюдать такую картину: щенок, который еще вчера с готовностью подбегал к своему хозяину, как только слышал, что его зовут, неожиданно перестает реагировать на команду. Удивленный владелец зовет снова и снова, постепенно выходя из себя, потом он пытается догнать и поймать щенка, но тот находит игру очень веселой и во всю прыть улепетывает от уже совершенно разъяренного хозяина. Через некоторое время утомленный пес все-таки подходит к нему и бывает наказан, с точки зрения владельца, вполне заслуженно. Но только почему-то после такого воспитания собака убегает все чаще и чаще, все дольше и дольше не дает себя поймать. Попробуем посмотреть на ситуация глазами собаки. Она извлекает из случившегося такой урок: “Если убежать от хозяина, то можно весело поиграть с ним в “салочки”, только нужно как можно дольше не подходить к нему близко, потому, что когда я подхожу, он меня наказывает”. Щенок связывает наказание именно со своим последним действием, то есть с подходом к хозяину.
Как же вести себя, когда пес не откликается на зов? Прежде всего не пытайтесь его догнать, а попробуйте сами убежать от него. У собаки появится инстинктивное желание догнать убегающего хозяина.
Если это не подействовало, вызовите у щенка интерес, сделайте вид, что нашли что-то интересное, поиграете с палочкой или мячиком. Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте его, когда он уже подошел к Вам. С подходом к хозяину должны быть связаны только положительные эмоции. Приласкайте щенка, угостите лакомством, поиграйте с ним. Зная, что его ждет что-то приятное он с радостью будет подходить к Вам.
Но... Однажды возникнет что-то, что привлечет его больше. Поэтому в этот период необходимо отработать команду “Ко мне” на поводке, не забывая о поощрении. После этого, если потребуется, можно некоторое время пользоваться длинной веревкой; бросать в собаку, если она отказывается подходить, различные предметы (например связку ключей или строгий ошейник ); существует еще электрошоковый ошейник, но не пользуйтесь им самостоятельно, без консультации профессионального дрессировщика.
Так Вы добьетесь беспрекословного подхода собаки по команде независимо от ее настроения. “Ко мне” - одна из главных команд, команда-приказ, от ее выполнения может зависеть даже жизнь собаки, не говоря уже о том, что необученную собаку просто опасно отпускать с поводка в условиях города. Так что, пока у нее не закрепилась привычка игнорировать Ваши команды, поспешите заняться дрессировкой. В этот же период у щенка молочные зубы меняются на постоянные, возникает зуд в деснах, который заставляет его все время что-нибудь грызть, и если Вы не предложите ему подходящие для этой цели предметы, вроде резиновых игрушек, специальных ароматизированных косточек ( продаются в зоомагазинах) или морковки, то он обязательно съест ваши любимые туфли. Если это все-таки случится, постарайтесь сохранить спокойствие и не наказывайте щенка, так как это бессмысленно. Во-первых от этого у не пропадет физиологическая потребность постоянно что-то грызть, а во-вторых он скорее всего не поймет, за что же его наказывают и будет бояться Вас.

Второй период страхов ( от 6 до 14 месяцев ).

Этот период называют также периодом боязни новых ситуаций. Он не так четко определен, как первый период страхов, который имеет место между 8 и 11 неделей жизни, и может несколько раз повторяться в процессе взросления собаки. Поведение юной собаки резко изменяется. Она может внезапно отказаться подходить к какому-то новому для нее предмету или испугаться чего-то хорошо знакомого. В такой ситуации обращайтесь с животным терпеливо и спокойно, приободрите его голосом, погладьте. Но не увлекайтесь, ведь собака может решить, что Вы хвалите ее за то, что она боится. Просто пусть она чувствует, что хозяин рядом, и он не проявляет никакого беспокойства. Не заставляйте ее насильно подходить к предмету, вызвавшему страх, но и не допускайте панического бегства. Обычно если щенок доверяет хозяину и видит в нем “вожака стаи”, он и не стремится отбегать от него. Подождите немного, и ваша уверенность передастся собаке, страх постепенно пройдет.
Обычно этот период совпадает по срокам с посещением дрессировочной площадки, поэтому особенно внимательно надо следить за тем, чтобы занятия и общение с собаками не вызывали у щенка страха, так как любое состояние тревоги собака четко связывает с определенной ситуацией или местом. Если дрессировочная площадка, скопления людей и собак будут вызывать у нее отрицательные эмоции, это обязательно скажется на успехах в занятиях и выставочной карьере. Постарайтесь сделать так, чтобы собака шла на площадку с удовольствием, и лучше, если Вы начнете ее посещение до того, как у щенка начнется этот период страха перед новыми ситуациями. Если же Вы начинаете занятия после того, как ему исполнится 6 месяцев, необходимо тщательно выбирать методики дрессировки, чтобы не вызвать у щенка тревоги и беспокойства.

Щенок становится взрослым ( от 1 года до 4 лет ).

Зрелость у собак наступает в различные сроки, в зависимости от породы. Представители очень крупных пород продолжают расти и развиваться до 4-летнего возраста, средних - до 1,5 - 3 лет, мелких - до 1 года. Половая зрелость наступает раньше, чем прекращается рост собаки.

В этот период она сильно меняется физически и психически, с наступлением половой зрелости ( для разных пород от 8 до 15 месяцев ) включаясь в структуру взрослых взаимоотношений. В этом возрасте часто усиливается агрессивность животного, в этом есть свои положительные и отрицательные стороны. Теперь собака начинает четко различать “своих” и “чужих”, признавая лишь узкий круг людей, который она считает своей “стаей”. Еще недавно дружелюбный ко всем пес начинает злобно лаять на посторонних и может укусить. Просыпаются заложенные в генах инстинкты охраны территории и членов своей “стаи”, которые используются в охранной дрессировке. Именно поэтому ее нужно начинать в том возрасте, когда собака психологически готова к ней.
Внутри своей “стаи” пес тоже может проявить агрессивность, стараясь занять место “вожака”. Пытаясь стать лидером, он будет навязывать Вам свою волю. Это абсолютно нормально, и нужно быть готовым к тому, чтобы в нужный момент со всей определенностью дать ему понять, кто из вас начальник, а кто подчиненный. Лучшим способом достижения лидерства является дрессировка, так как она содержит много приемов подчинения. Поэтому в период, когда Ваши отношения с повзрослевшей собакой складываются окончательно, и она старается проверить Ваши способности “вожака стаи”, занимайтесь с ней регулярно. Добивайтесь от собаки беспрекословного послушания, не забывая при этом о вознаграждении за выполненные команды. Это позволит избежать серьезных конфликтов с жив ...

Кокер - просто красота !
Весь от носа до хвоста!


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 16933
Info: Есть три способа воздействия - курощение, дуракаваляние и озверение, и я собираюсь применять их все!
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: Северо-Западная Россия
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 21:20. Заголовок: Критические периоды ..


... отным, но если случилось так, что они все-таки возникли, обращайтесь за помощью к профессионалам.




Перевод Осокина Татьяна
питомник Slav Trophy



Кокер - просто красота !
Весь от носа до хвоста!


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 16969
Info: Есть три способа воздействия - курощение, дуракаваляние и озверение, и я собираюсь применять их все!
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: Северо-Западная Россия
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 21:49. Заголовок: Ранняя стимуляция ще..


Ранняя стимуляция щенков





РАЗВИВАЕМ ЧЕМПИОНОВ
("Early Neurological Stimulation" by Carmen L. Battaglia)


Как ни удивительно, не врожденные способности определяют разницу между личностями, потому что у большинства из них явно наличествует больше способностей, чем они будут когда-либо в жизни использовать. Разница между индивидуумами состоит в чем-то еще. Те, кто достигает чего-то и превосходит остальных, похоже, способны использовать скрытые ресурсы. Другими словами, разница в том, что кто-то больше способен использовать свои возможности, а кто-то меньше.

Во многих программах разведения животных весь процесс отбора и подбора основан на вере в том, что характеристики передаются по наследству. Попытки анализировать генетику качеств систематически включают такие значительные имена как Чарлз Дарвин и Фрэнсис Галтон. Но только в последние десятилетия оценки наследования качеств были основаны на адекватных данных. Каннингем (1991) в своем исследовании лошадей обнаружил, что только на основе использования данных (Timeform) и измеряя группы полубратьев и полусестер можно получить хорошие оценки степени наследуемости качеств. Его данные показывают, что скорость наследуется примерно на 35%. Другими словами, только около 35% всего разнообразия, которое наблюдается, контролируется наследственностью, остальные 65% имеют другие причины (тренировка, выращивание, питание). Хотя работа Каннингема ограничена лошадьми, она дает хорошую основу понимания того, насколько заводчики могут приписывать те или иные качества генетике и родословным. Исследователи изучали это явление и искали новые пути стимулировать индивидуумы, чтобы улучшить их природные способности. Некоторые из открытых методов дают пожизненный эффект. Сейчас многие различия между отдельными индивидуумами могут быть объяснены применением методов ранней стимуляции.

Введение
Человек веками пытался применять разные методы улучшить врожденные качества. Некоторые из методов выдержали испытание временем, другие — нет. Те, кто первыми начали исследование этой темы, верили, что ранние периоды жизни имеют наиболее важное значение для стимулирования, поскольку на них приходится самый быстрый рост и развитие организма. Сейчас мы знаем, что ранние периоды жизни — это время, когда физически незрелый организм чувствителен и восприимчив к ограниченному, но важнейшему набору раздражителей. Многие исследования посвящены именно первым месяцам жизни в силу их важности.

Новорожденные щенки отличаются от взрослых в нескольких аспектах. Когда они рождаются, их глаза закрыты, а пищеварительная система имеет ограниченные функции, требуя периодической стимуляции от матери, которая вылизывает щенков, чтобы обеспечить пищеварение. В этом возрасте они могут только обонять, сосать и ползать. Температура тела поддерживается тем, что они прижимаются к матери либо сбиваются в кучу. В эти первые недели, когда передвижения ограничены, исследователи отметили, что эти незрелые и неразвитые щенки чувствительны к термическим и тактильным раздражителям, движению и перемещению.

Другие млекопитающие, такие как мыши и крысы, также рождаются недоразвитыми, и было обнаружено, что они демонстрируют такую же восприимчивость к ранней стимуляции. Исследования показали, что если убирать детенышей из гнезда на три минуты каждый день в первые пять-десять дней жизни, то температура тела падает ниже нормальной. Эта мягкая форма стресса эффективно стимулирует гормональную систему, надпочечники и слизистые. Позже, во взрослом состоянии эти животные были в состоянии лучше справляться со стрессом, чем их однопометники, не подвергавшиеся такому воздействию в раннем возрасте. Они реагировали на стресс несколькими уровнями реакций, в то время как их однопометники выдавали реакцию «все или ничего».

Данные, полученные на лабораторных мышах и крысах, также показывают, что стресс в небольших количествах может привести к тому, что во взрослом состоянии они будут реагировать по максимуму. С другой стороны, результаты контрольной группы показали, что животные, не подвергавшиеся раннему стрессу, во взрослом состоянии быстро истощают нервную систему и оказываются близки к смерти, если подвергаются длительному интенсивному стрессу. Обездвиженные механически на 24 часа крысы развивали у себя сильную язву желудка, но их однопометники, подвергавшиеся раннему стрессу, не имели никаких признаков язвы и лучше проходили тесты. Был отмечен и вторичный аффект.

Половая зрелость наступала чаще у тех, кто подвергался раннему стрессу. При проверке здоровья и заболеваемости, животные из опытной группы лучше сопротивлялись определенным формам рака и инфекционных заболеваний и могли переживать периодическое голодание и нахождение на холоде дольше, чем их однопометники из контрольной группы. Другие исследования успешно использовали раннюю стимуляцию кошек и собак. В этих исследованиях для измерения электрической активности мозга применялась электроэнцефалограмма (ЭЭГ), из-за ее чувствительности к изменениям возбуждения, эмоциональному стрессу, напряжению мускулов, изменениям кислорода и дыхания. ЭЭГ показала, что щенки и котята, к которым применяли упражнения по ранней стимуляции, зрели быстрее и лучше решали тестовые задания, чем их нестимулированные однопометники. Были исследованы и высшие животные. Келлог и д-р Йеркс исследовали молодых шимпанзе, выращиваемых суррогатными матерями. Их новаторский труд показывает, что чем больше приматы были лишены стимуляции и взаимодействия в раннем периоде развития, тем меньше они были способны приспособиться и справиться с ситуациями во взрослом состоянии.

В то время как эксперименты не определили точной информации об оптимальной величине стресса, которая необходима молодым животным для психологического или физиологического улучшения, исследования подтверждают его ценность. Также известно, что уровень стресса, оптимальный для одного организма, может быть слишком высок для другого, и что слишком сильный стресс может замедлить развитие. Результаты показывают, что упражнения по ранней стимуляции могут иметь положительный эффект, но должны применяться с осторожностью. Другими словами, слишком много стресса может вызывать патологические отклонения, а не физическое или психологическое улучшение.

Методы стимуляции
Вооруженные Силы США в своей программе разработали метод, который до сих пор служит руководством к действию. В попытке улучшить качества служебных собак была разработана программа «Био Сенсор». Позже она стала известна общественности как «Программа «Супер-собака». Основываясь на годах исследований, военные выяснили, что ранняя нейростимуляция может иметь важный и длительный эффект. Их исследования подтвердили, что существуют определенные периоды жизни, когда нейрологическая стимуляция дает оптимальный результат. Первый период включает «окно» с третьего дня жизни до шестнадцатого дня. Считается, что именно в этот период происходит стремительное развитие нервной системы, и именно поэтому он так важен.

«Био Сенсор» была направлена на то, чтобы с помощью ранней нейростимуляции дать собаке преимущество. Были разработаны шесть упражнений для стимуляции нервной системы. Они должны проделываться с щенком один раз в день. Проводник берет одного щенка и проделывает серию из пяти упражнений полностью. Затем берет следующего щенка. Ежедневные процедуры включают следующие упражнения:
1.Тактильная стимуляция (между пальцами)
2.Прямой постав головы
3.Наклон головы
4.Лежание навзничь
5.Термическая стимуляция

1. Тактильная стимуляция. Держа щенка в одной руке, проводник мягко стимулирует (щекочет) щенка между пальцами на любой лапе, используя ватную палочку. Необязательно, чтобы щенок показывал реакцию. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.1)



2. Прямой постав головы
Используя обе руки, проводник држит щенка перпендикулярно земле, чтобы голова была прямо над хвостом (стоймя). Время стимуляции 3-5 секунд (рис.2)

3. Наклон головы. Твердо удерживая щенка двумя руками, проводник наклоняет ему голову, чтобы она смотрела в землю. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.3)

4. Лежание навзничь. Держать щенка так, чтобы его спина покоилась на ладонях обеих рук, а морда смотрела в потолок. Щенок может спать в это время. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.4)

5. Термическая стимуляция. Используйте влажное полотенце, охлажденное в холодильнике минимум 5 минут. Положите щенка на полотенце лапами вниз. Не мешайте ему двигаться. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.5)


Эти пять упражнений обеспечивают нейростимуляцию, которая естественным образом не происходит в ранний период жизни. Опыт показал, что иногда щенки сопротивляются этим упражнениям, другие же не проявляют реакции. В любом случае предупреждение тем, кто решит использовать их: не повторяйте их более одного раза в день и не увеличивайте время сверх предписанного. Чрезмерная стимуляция нервной системы может иметь вредный и нежелательный эффект. Эти упражнения влияют на нервную систему, заставляя ее работать раньше, чем должно было бы быть в норме. Результатом будут возросшие способности, что позже поможет в работе. Те, кто играет с щенками и осуществляет обычный уход за ними, могут продолжать это делать, поскольку нейростимулирующие упражнения не являются заменой обычного ухода, социализирующих игр и установления контакта.

Преимущества стимуляции
Наблюдалось пять преимуществ, полученных у собак в результате программы Био Сенсор:

1.Улучшение сердечно-сосудистой системы (ЧСС)
2.Более сильный пульс
3.Более сильные надпочечники
4.Повышенная устойчивость к стрессу и
5.Повышенная сопротивляемость болезням.

В тестах на обучаемость стимулированные щенки были более активны, лучше исследовали обстановку, чем их однопометники, и превосходили их в ситуациях с конкуренцией.

Были отмечены и вторичные эффекты во время прохождения тестов. В решении простых тестовых ситуаций (прохождения лабиринта) нестимулированные щенки перевозбуждались и делали много ошибок. Их стимулированные однопометники меньше беспокоились или расстраивались от условий теста и были спокойнее, делали меньше ошибок и только в редких случаях показывали дистресс.

Социализация
Выявлено три вида стимуляции, которые влияют на развитие и формирование животного. Первый — ранняя нейростимуляция, второй — социализация. Первые два вида имеют одно общее качество — они ограничены определенным периодом. Когда Лоренц впервые написал о важности стимуляции, он писал об импринтинге на ранних этапах жизни и его влиянии на позднейшее развитии индивида. Он утверждает, что импринтинг отличается от условного научения и происходит очень быстро, результаты же его являются постоянными. Одно из первых и самых заметных исследований на крупных животных принадлежит Келлоггу и Келлогг (Kellogg, W.N. & Kellogg, The Ape and the Child, New York: McGraw Hill). Будучи учеником д-ра Келлогга, я обнаружил, что он и его жена имеют опасный интерес к детям и детенышам животных, и к изменениям и различиям в период раннего развития. Их исследование включало выращивание их новорожденного ребенка с новорожденным приматом. Оба младенца росли вместе, как близнецы. Этот труд, как и последующие, должен был показать, что среди млекопитающих есть огромные различия в скорости физического и психического развития. Некоторые рождаются относительно зрелыми и быстро способны двигаться и предвигаться, в то время как другие неразвиты, не могут передвигаться и медленно развиваются. Например, обезьяна резус показывает быстрое и преждевременное развитие с рождения, в том время как шимпанзе и другие приматы развиваются гораздо дольше. Самый медленный и поздний в развитии — человек.

Одной из самых ранних попыток исследовать и изучить существование социализации у собак было предпринято Скоттом и Фуллером (Scott & Fuller, (1965) Dog Behavior -The Genetic Basics, University Chicago Press). В ранних трудах они смогли продемонстрировать, что основная техника проверки существования социализации была показать, насколько охотно взрослые животные усыновят молодых или примут детенышей другого вида. Когда животное — приемный родитель — переносит свои социальные контакты на новые виды, исследователи заключают, что социализация имеет место. Большинство исследователей согласны, что среди всех видов недостаток адекватной социализации ведет к неприемлемому поведению и часто продуцирует нежелательную агрессию, навязчивость, трусость, сексуальную неадекватность и равнодушие к партнерам.

Исследования социализации подтвреждают, что критические периоды для человека — между тремя неделями и двенадцатью месяцами жизни. Для собак период короче, между четвертой и шестнадцатой неделями жизни. В эти критические периоды две вещи могут пойти неправильно. Во-первых, недостаток социальных контактов может помешать правильному эмоциональному развитию, что может негативно повлиять на развитие связи с человеком. Недостаток адекватной социальной стимуляции (уход, материнская забота, контакт с остальными) плохо влияет на социальное и психологическое развитие.

Во-вторых, чрезмерная опека может помешать правильному знакомству с остальными индивидами и ситуациями, которые имеют огромное влияние на рост и развитие. Литература показывает, что люди и животные схожим образом реагируют на недостаточную стимуляцию. У людей недостаток любви и объятий повышает риск развития в отчужденную, равнодушную, асоциальную или социопатическую личность. Чрезмерная материнская ласка тоже может иметь отрицательный эффект. Это происходит, когда ребенка ограждают от внешних контактов, или «привязывают к юбке», ограничивая возможности исследовать и взаимодействовать. В результате это порождает зависимую, социально неприспособленную и иногда эмоционально возбудимую личность.

Отсутствие внешнего социального взаимодействия и для детей, и для щенков обычно кончается недостатком обучаемости и социальной приспосабливаемости. Защищенный молодняк, который вырос в ограниченной среде, часто становится болезненным, подавленным, недостаточно гибким и неспособным устанавливать простые социальные связи. В общем, они неспособны продуктивно функционировать или успешно взаимодействовать во взрослом состоянии.

Владельцы, которые имеют напряженный рабочий график, часто вызывают проблемы у своих животных. Предоставленные самим себе, с редкими случайными выходами из дома или с участка, они редко видят других собак или людей и в целом страдают от недостатка стимуляции и социализации. Для большинства побочным эффектом являются одиночество и скука. Результатом этого становятся отклонения поведения в виде грызения, копания и непослушания.
Очевидно, что небольшое количество стресса, а затем ранняя социализация, могут привести к хорошим результатам. Опасность состоит в том, что неизвестны пороговые значения чрезмерной и недостаточной стимуляции. Многие неправильно социализированные детеныши вырастают неподготовленными к взрослой жизни, неспособные справляться со сложностями. Попытки ресоциализировать их во взрослом состоянии давали лишь небольшой успех. Это подтверждает, что «окно», открытое для ранней нейростимуляции и социализации, работает только один раз. После того, как оно закроется, можно сделать мало или почти ничего, чтобы преодолеть негативный эффект от чрезмерной или недостаточной стимуляции.

Третья, и заключительная часть процесса роста и развития — обогащение. В отличие от первых двух, у нее нет ограничений по времени, и она занимает довольно долгий период. Этот термин сложился как обозначение положительной суммы опыта, который имеет кумулятивный эффект для индивида. Обычно в обогащение включено знакомство с широким разнообразием интересного и нового с постоянной возможностью свободно исследовать, манипулировать и взаимодействовать с ним. В более поздний период те, кто рос в обогащенной среде, более любознательны и лучше справляются со сложными задачами. Обучающая ТВ-программа «Улица Сезам», возможно, самая известная из обогащающих передач. Результаты обследования детей показали, что те из них, кто ее регулярно смотрел, лучше справлялись с задачами, чем их ровесники, и позже поступали в колледж.

Схожая аналогия может быть проведена с собаками. Все время, пока они растут, они учатся, поскольку их нервная система развивается и накапливает информацию, которая может понадобиться позже в жизни. Исследования Скотта и Фуллера подтверждают, что щенки, выросшие в обедненной среде, при наличии выбора предпочитали оставаться в клетках. Те же, кто получал даже небольшую стимуляцию между пятой и восьмой неделей жизни, были более любознательны и очень активны. Если дверь клетки оставалась открытой, они тут же выходили наружу. Нестимулированные щенки более осторожны ко всему новому и склонны чаще отступать, чем исследовать. Даже хорошие щенки с прекрасными родословными не будут исследовать или выходить из клеток, и их трудно обучать в дальнейшем. Они во многих отношениях напоминают депривированных детей. Они предпочитают привычную и безопасную среду клетки миру вокруг них.

Регулярные выходы в парк, магазины и занятия по послушанию и аджилити служат хорошим предметом обогащающей активности. Преследование и апортировка мяча тоже, поскольку обеспечивает физическую нагрузку и приносит поощрение. Но не надо путать их с обогащающими упражнениями. Игры с мячом надо использовать как зарядку и игру или поощрение после возвращения с прогулки или занятия. Они не могут заменять походы в магазин или на занятия, которые дают собаке множество возможностей исследования и изучения.

Итак, выглядит очевидным, что стресс на ранних этапах жизни может принести положительные результаты. Опасность кроется в том, что неизвестны пороговые значения чрезмерной или недостаточной стимуляции. Однако отсутствие или недостаток адекватного количества стимуляции в целом дает негативные и нежелательные результаты. Поэтому стоит предположить, что применение описанной выше техники может дать положительный эффект. Каждое из них имеет кумулятивный эффект и поддерживает следующую стадию развития.

Заключение
Заводчики могут извлечь пользу из доступной информации по улучшению своих собак. В целом, наследственность отвечает за 35% качеств, но остальные 65% (выращивание, тренировка, питание) могут составить значительную разницу. При выращивании заводчики должны руководствоваться правилом, что надо ограждать щенков от недостаточной и чрезмерной стимуляции. Не игнорируя щенков в первые два месяца их жизни, они должны обеспечить правильный подход к ознакомлению их с детьми, людьми, игрушками и другими животными на регулярной основе. Уход и массаж всех частей тела щенков необходим с третьего дня жизни. Щенки, которых регулярно трогали с ранних дней, в целом не будут остерегаться рук во взрослом состоянии.

Из-за риска недостаточной стимуляции, техника стимуляции предложена на основе работ Арскески, Келогга и Йеркса, а также программы «Био Сенсор» (позже известной как «Программа Супер-собака»).

Опыт и исследования указывают на положительный эффект, которого можно достичь, используя раннюю нейростимуляцию, социализацию и опыт в обогащенной среде. Все это объясняет различия между индивидами в обучаемости, здоровье и потенциале. Кумулятивный эффект трех стадий хорошо задокументирован. Все они служат интересам владельцев, которые хотят получить высокие результаты. Все это вносит вклад в развитие и потенциал индивида.


Видео, в котором щенка готовили по программе ранней стимуляции - интересные упражнения



Кокер - просто красота !
Весь от носа до хвоста!


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 18296
Info: Есть три способа воздействия - курощение, дуракаваляние и озверение, и я собираюсь применять их все!
Зарегистрирован: 03.11.05
Откуда: Северо-Западная Россия
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 15:58. Заголовок: Из книги Д.М. Эванс ..


Из книги Д.М. Эванс и К. Уайт «Племенная сука», Англия, 1988 г.
Перевод О.В. Козловой.
Подготовка текста к печати Н. Карпышевой.






УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ ЩЕНКАМИ
Первые 36 часов после рождения щенков являются для них наиболее критическими. При рождении должна произойти адаптация основных жизненно важных систем организма и, в первую очередь, сердца, легких и печени. У нормально развитого щенка легкие заполнены пенистой субстанцией, называемой сурфактантом. Если это явление отсутствует, то при каждом вдохе, который делает щенок, происходит опадение стенок легкого и щенок вскоре погибает. При проявлении аналогичных симптомов при рождении ребенка, он будет помещен в аппарат искусственного дыхания. В случае щенков, это явление может служить частичным проявлением синдрома угасания щенков. Кровоток, который проходил через печень, когда щенок находился в матке суки, должен также претерпеть изменения, циркулируя через сердце. Если какие-либо из этих изменений не произошли, то щенок будет оставаться холодным на ощупь, вялым и слабым, или может прожить недолгое время.
Щенки рождаются в очень недоразвившемся состоянии. Температура их тела гораздо ниже, чем у взрослых собак, и поддерживать тепло своего тела они могут только лежа на теплой подстилке или у молочных желез суки.
Некоторые характеристики новорожденных щенков приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Жизненные характеристики новорожденных щенков
<\/u><\/a>

Таблица 2. Развитие щенков

Физическое развитие
Открывают глаза — на 7–10 день
Открываются ушные каналы — на 14 день
Прорезаются первые зубы на — 14–21 день
Выходят первые круглые глисты (Toxacara canis) — на 14 день
Подергивание тела во сне — до 28 дня

Развитие навыков
Могут видеть — на 10–15 день
Начинают лаять — на 18 день
Начинают пытаться играть — на 18–20 день
Нормально стоят — на 21 день
Мочеиспускание и дефекация без стимуляции сукой — на 21 день
Удержание тела в правильном положении для мочеиспускания и дефекации — на 21–26 день
Едят из блюдечка — на 24–27 день
Играют с однопометниками — на 25–28 день
Гуляют и бегают — на 28 день
Выглядят как взрослые — на 28 день
Начинают прислушиваться — на 28 день
Играют с игрушками — на 35 день
Конструктивные игры с однопометниками — на 40 день
Навык пользования лапой и пастью — на 40–48 день
Контроль за мочеиспусканием и дефекацией — начало на 10–12 неделе, полный контроль — в 4–6 месяцев.

Щенки появляются на свет с неразвитой скелетной и нервной системами, с закрытыми глазами и ушными каналами. Очень существенные перемены должны произойти в первые несколько недель.
Новорожденные щенки никогда не находятся в состоянии полного покоя, они подергиваются и вздрагивают, вытягивают свои конечности. Эти рефлекторные действия, называемые «активированным сном», направлены на развитие и тренировку нервной и мышечной систем. Щенок, который постоянно лежит неподвижно, вероятнее всего неблагополучен, также это относится к постоянно кричащему щенку. Прекрасным средством для подстилания места для щенков является искусственный мех, по которому щенки спокойно и комфортабельно перемещаются, в отличие от газет, за которые они не могут зацепиться. Стружки, солома или сходные материалы не должны использоваться, т. к. они могли быть ранее обработаны токсическими веществами.
Один инстинкт присутствует у нормальных щенков при рождении — это стремление найти сосок и присосаться к нему для сосания. Хозяин должен быть готов помочь щенкам, выдавливая каплю молока из соска или подкладывая более слабых щенков под более молочные соски в задней части живота. Иногда у крупных пород, соски бывают велики для ртов щенков. Щенок должен взять большую часть соска в рот, чтобы высосать молоко. В практике, суки, имевшие щенков ранее могут иметь большие соски. В этом случае сука сцеживается вручную, а молоко дается щенкам через бутылочку или пипетку. По мере роста щенки становятся крепче и начинают сосать сами.
Вы заметите, что щенки, которые сосут молоко делают своими лапками нажатия на молочную железу суки. Поэтому важно обстригать щенкам коготки дважды в неделю, иначе будет сильно повреждаться кожа на животе у суки, и она может даже отказаться кормить щенков.
Кормление щенков
Очень важно, чтобы сука как можно раньше начала кормить щенков, с тем, чтобы они получили максимальную выгоду от потребления молозива. Хотя молозиво будет выделяться молочными железами в течении нескольких дней, щенки могут правильно его усваивать лишь ограниченное время — примерно в течении 12–36 часов после рождения. Молозиво содержит в себе антитела ко всем тем болезням, которыми сука болела и против которых была вакцинирована. Для щенков крайне важно получить эту пассивную защиту, пока они не будут вакцинированы сами.
следует избегать частично искусственного — частично материнского вскармливания, т. к. это вносит разлад в систему усвоения щенков и приводит к проблемам.
Щенки должны прибавлять в весе равномерно, однако потеря веса в 30–60г или отсутствие прибавки в течении одного дня не должны вас волновать. Щенки, развитие которых проходит успешно, должны удвоить свой вес через неделю. Ежедневное взвешивание щенков позволяет хозяевам с точностью определить момент, когда сука либо полностью отказалась от щенков, либо стала давать меньше молока. Не забывайте вносим, соответствующие пометки в ваши записи.
То, что вы берете щенка в руки в процессе взвешивания, имеет большое значение для его дальнейшего общения, даже если в данный момент он громко протестует. По мере роста щенков, можно использовать для их взвешивания детские весы, щенок будет спокойнее чувствовать себя, находясь в лотке для взвешивания; можно также приспособить специальную коробочку, учитывая ее вес.

Здоровые новорожденные щенки спокойные, сонные, теплые на ощупь, круглые, мягкие. Они издают постоянный мурлыкающий звук, иногда прерываемый вскриком, когда щенка придавили или оторвали от соска.
Щенок, у которого имеются отклонения в развитии, безволен, когда вы его берете в руга, у него влажная, холодная на ощупь шерсть, синюшный животик к ножки, он может издавать постоянный крик, похожий на крик чаек, или лежать молча. Обычно сука интуитивно отказывается от щенков с отклонениями, возможно из-за их запаха или криков, и не вылизывает их, как поступает со здоровыми.
Редко целый помет выживает. Возможно рождение мертвого щенка, хотя он был полностью развит. Считается, что около 25–30% от всех рожденных щенков, погибнет в первую неделю из-за охлаждения, нарушений в лактации суки, при наличии сильной зараженности глистами или при плохом материнском уходе со стороны суки. Если щенок прожил первые две недели — это хороший шанс для выживания до следующего переломного периода — отъема от суки, — когда наследуемые дефекты будут проявляться по мере того, как щенок начнет стоять и играть, и переваривать твердую пищу.





Кокер - просто красота !
Весь от носа до хвоста!

<\/u><\/a>
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия